с кружочками

1:58:48

4 сентября 2004 года я оказался в морге Владикавказа, просто перелез через забор. Передо мной лежали сотни людей, погибших в Беслане - в основном, женщины и дети. Обгорелые, накрытые фольгой, без рук, ног, голов и даже без середины тела. Через несколько минут я карабкался обратно на забор, потому что иначе сошел бы с ума. Юрий Дудь, извини, от твоего фильма впечатление точно такое же, и сейчас мне просто физически плохо, меня колотит - так же, как 4 сентября 2004 года. До 1:58:48 я твой фильм досмотрел в надежде хотя бы на формальную объективность по вопросу о начале штурма. Но как только увидел заставку следующего раздела, нажал на стоп - и дальше смотреть не хочу. Юра, я был в Беслане с 1 по 6 сентября. Я собственными глазами видел спецназовцев, на бегу надевающих бронежилеты, потому что никто не ожидал этого взрыва. Через несколько минут эти ребята из "Альфа" и "Вымпела" вместо того, чтобы стрелять в террористов, выносили детей, подставляясь под пули. В тот же день я три с лишним часа общался с освобожденными заложниками во дворе районной больницы Беслана и все говорили одно и то же: взрывчатку террористы минировали кое-как, привлекали к этому даже детей под дулом автомата, провода были соединены через жопу и все эти дни заложники боялись, что ебнет в любой момент. Вот оно и ебнуло. Версия про гранотомет с крыши омерзительна - это то, из-за чего я вот уже 10 лет принципиально не покупаю ни одного номера "Новой газеты". Юра, если бы ты хотел услышать серьезную информацию про Беслан, ты бы выбрал других людей для общения или хотя бы предпочел другие пропорции в высказываниях. Я тебя всегда считал настоящим журналистом, а не блогером и в дискуссиях защищал, когда кто-то недооценивал твои работы. Но в этот раз ты поступил недостойно, ты поступил, как пижон. Ты пошел на поводу у свой референтной группы, испугался репутационных рисков и снял попсу. Дешевую, недостойную журналиста попсу. Жаль. Но я продолжу смотреть твои публикации. Мы все совершаем ошибки.

12 интересных и вкусных сезонных заготовок

ноябрь-23

Привет, друзья! Конец августа в моей семье это всегда время консервации на зиму - самые спелые и вкусные овощи, фрукты и ягоды которые так и просятся на стол) НО как говорится если любите вкусно есть круглый год - то нужно подумать над зимним периодом и сделать некоторые заготовки.
Самый простой и полезный способ сохранять овощи и фрукты это конечно заморозка, но помимо заморозки и привычных маринованных огурцов/томатов которые не сложно найти в магазине (знаю что многие так и думают - зачем мне мучаться с огурцами если в любой момент могу купить в маркете) можно поэкспериментировать и приготовить интересные закрутки - вот представьте пришли к вам гости неожиданно - а вы им к сырной тарелке перечный джем и яблочный чатни, потрясающие огурцы в горчице по рецепту моей мамули, кетчуп с нектаринами от которого захватывает дух или овощное ассорти в пряном масле! Идеально!!! Вкусно, интересно и не сложно в приготовлении. В этой подборке дюжина проверенных рецептов на все случаи жизни:

Collapse )

Товарищ Быков и его вопиющая политическая неграмотность.

Позавчера Дмитрий Львович Быков в программе "Один" наговорил про священные для всякого либерала девяностые такие вещи, что я переживаю - как бы мэтру партбилет либеральной интеллигенции вместе с годовой подпиской на телеканал "Дождь" на стол не пришлось положить. Такую "политическую неграмотность", может, и можно проявлять, но не при Путине же? После Путина - еще куда ни шло. Да и то в "прекрасной России будущего" прекрасной цензуре такие вещи лучше вымарывать.
Но я с Быковым согласен. Практически с каждым его словом. Немножко умерю его гневный пафос напоминанием о том, что в девяностые все-таки выходили гениальные альбомы "Аукцыона" и "Калинова моста", великие альбомы "Мумий Тролля" и Земфиры, плюс отличнейшие фильмы Балабанова. Для иркутян 1990-е это такой взрыв антиКСПэшной "авторской песни", который видимо не повторится в ближайшие десятки лет. Пелевина не упоминаю, ибо равнодушен и вообще люблю только его роман "Числа".
Итак, внимаем Быкову.
(цит.) "Теперь все-таки, как я и обещал, краткая лекция по 90-м годам. Литература и кинематограф 90-х годов мне представляются во многом провальными по сравнению с 70-ми, а особенно 80-ми, прежде всего потому, что литература 80-х годов достигла уровня сложности, практически беспрецедентного для советского периода... В 90-е годы все это рухнуло, и у меня было ощущение сложнейшей стоящей на доске комбинации, которую с доски просто смахнули, игнорируя все ее неочевидные, очень странные и очень разные варианты продолжения.
На 90 процентов искусство 90-х годов (простите за невольный каламбур) было деградацией, было распадом. Потому что Советский Союз, при всех его недостатках и мерзостях, был уничтожен не тем, что лучше, а тем, что хуже. Он был уничтожен энтропией, распадом, преимущественным желанием обогащаться, во многом был уничтожен партийной верхушкой, желавшей легализовать свою собственность, и абсолютно растленной в духовном отношении...
... явление 90-х годов было все-таки разрушением и распадом, а не строительством чего-то нового, как это ни ужасно. Мне хотелось бы говорить иначе, но при всем желании не могу...
Самое адекватное произведение 90-х и о 90-х – это сценарий «Бригады» работы Велединского и других. Я думаю, что это лучшее, что сделано об эпохе. И именно насмешка над эпохой, которая там есть, придает такую пикантность интонации этого сериала. Кстати говоря, то, что все играли в «Бригаду» и подражали «Бригаде», лишний раз говорит о том, до какой степени амбивалентно было это время; время, когда моральные ценности были не то чтобы утрачены, но как-то так тотально дезавуированы. И то, что это было торжество постмодерна… На самом деле, это было торжество антимодерна. Время, когда развитие становится греховным, ведь оно сулит риски. А единственное занятие, рисков не сулящее, – это мрачно рефлексировать и предрекать ужасное...
Вот эта поэтика распада, имморализма и триумфа самого низменного в 90-е была. Что в 90-х было безусловно хорошего – так это была некоторая свобода распорядиться своими возможностями. Но как тогда замечательно написала Елена Иваницкая: «Вот советскому человеку дали акции. И разрешили их куда-то вложить. Но ведь акции – это и есть наша жизнь, которую нам сегодня некуда вложить». Вот это была совершенно точная и блестящая метафора. Акции, которые некуда вложить. Ваучеры, которые некуда деть, которыми только подтереться. И собственной жизнью все в это время и подтирались. Я уже не говорю о том, что это была огромная трагедия, по сути дела, геноцид по отношению к советской интеллигенции, которой негде стало быть, которая оказалась тотально невостребованной. И не потому, что позакрывались НИИ, где беспрерывно пили чай или вязали кофточки. Не только этим занимались в НИИ. Просто все ценное, что было в советской цивилизации, погибло первым, и в 90-е годы огромному количеству людей действительно оказалось некуда жить. Но ведь понимаете, для того, чтобы разоблачить со всей полнотой этот экзистенциальный кризис, требовалась готовность дезавуировать очень многие вещи, священные для писателя 90-х годов. Например, ту же свободу слова...".
Дед

Москва. Особняк Рябушинского - Музей-квартира Горького

Вчера утром вернулся из очередного короткого путешествия. Заняло оно у меня четыре дня и проходило по маршруту Москва - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский - Москва. Так что в дополнение к отчетам о поездках в Бенилюкс и Стокгольм сегодня я начинаю еще одну серию "путевых заметок".
Надо сказать, что одной из главных причин, по которой я выбрал для поездки именно этот маршрут, было желание исполнить давнюю мечту. Дело в том, что еще с 2013-го года я мечтал посетить особняк Рябушинского, в котором ныне размещается музей-квартира Горького. Однако ситуация складывалась таким образом, что всякий раз, когда я приезжал в Москву (а это чаще всего случалось по праздничным дням), музей этот был закрыт. Но вот, наконец, в эту поездку "сбыча мечт" состоялась. И именно с рассказа об этом замечательном здании я и начну сегодняшний пост.
IMG_6740.JPG
Collapse )
балет

Сад в июле и августе

Фото сегодня зразу за две недели - 28 июля и 3 августа.

28 июля

В этом году наконец-то открылась клумба с аконитом, ее загораживали огромные кусты жасмина и дерена. Все это убрано, света стало больше, вместо узкой тропинки из пары плиток теперь широкая деревянная дорожка.

12.jpg

Collapse )
Завтрак

DIY: Вязаный забор



Сегодня мне дали прекрасную ссылку. Эту леди зовут Анн Юнсон и живет она в Бурре на Шетландских островах. На специальных спицах, сделанных из карнизов для штор, она связала забор для своего палисадника. Такая нить используется для рыболовных сетей, так что вещь всепогодная и влагоустойчивая. На работу ушло около 3 недель.

Collapse )
анфас

Спиральный овощной пирог

В итальянской кухне этот пирог называется "Torta salata di verdure".
Он, действительно, похож на торт и выглядит потрясающе.
Самая расхожая начинка – это морковь и цуккини. Но встречаются варианты и поинтересней. С утра за окном было серо и сыро, моросил дождик, и очень хотелось чем-то раскрасить это воскресное утро. Поэтому я не стала ни в чём себе отказывать и испекла цветной пирог!

2

Collapse )

Все фотографии в кулинарных постах – мои.